Сотрудники Роспотребнадзора призвали обманутых граждан жаловаться!

7 февраля исполни­лось 20 лет со дня приня­тия закона о защите прав потребителей. За этот период в него 15 раз вно­сились изменения и до полнения. Каждое из них улучшает положение по­требителя.

В прошлом году был изменен перечень тех­нически сложных това­ров.

Теперь он охватывает почти все группы техники. Но есть и не совсем прият­ный момент. Если в течение 15 дней с момента по­купки недостаток не был выявлен, то в дальнейшем потребитель вынужден бу­дет соглашаться на ремонт.

Замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Елена Стрельникова рассказала, на что негодуют брянцы. В последнее время увели­чилось количество жалоб на услуги общепита. Люди недовольны продуктами и уровнем обслуживания, иногда даже ущемляющим их права.

В центре горо­да есть заведение, которое устанавливает платный вход якобы за лицензионное музыкальное сопро­вождение. Часто в ресто­ранах вводят в счет чаевые, что тоже является наруше­нием прав. Клиента обяза­ны об этом предупреждать еще на входе, а не ставить перед фактом. Летом было много жалоб, связанных с арендой банкетных за­лов. Люди заказывали бан­кеты, а потом по каким-то причинам отказывались от их проведения. И хотя времени оставалось еще много, владельцы заведе­ний удерживали предварительную плату. Иногда это было три тысячи, а иногда и двадцать. Между тем закон предусматривает рас­торжение договора в любое время при условии оплаты фактически понесенных издержек. Если отказались за два месяца от банкета, издержек никаких быть не может и сумма должна быть возвращена полно­стью. Отказались за неделю, тут надо смотреть: может быть, по вашей за­явке уже привезли какие-то продукты. Тогда придется выкупать. Если отказались в день проведения банкета, придется заплатить по пол­ной программе.

— Увы, — сетует Еле­на Федоровна, — очень низок уровень потреби­тельской грамотности на­селения. Зачастую, когда ведомство начинает раз­бираться с жалобой, вы­ясняется, что потреби­тели не имеют на руках договоров с продавцами услуг и товаров. Таковые должны быть в письмен­ном виде. А если доку­мента нет, сотрудники Роспотребнадзора не могут определить, о чем до­говаривались стороны, оценить условия. В та­ком случае рекомендуют обращаться в суд. Там эксперты выступят на стороне потребителя. В прошлом году они участвовали в 36 судебных заседаниях.

Журналисты не преминули получить консультацию у Елены Федоровны по своим собственным проблемам. У одной из коллег через месяц после покупки перестала работать электронная книга. Елена Федоровна советует в таких случаях писать заявление на пре­доставление аналогично­го товара в трехдневный срок. «Если  не дали, — говорит замначальника отдела защиты прав потребителей, —  покупатель вправе ставить вопрос о расторжении договора купли/продажи и возврате денег. Если их не вернули, обращайтесь к нам. Пойдем в суд с имуще­ственной претензией. Вы имеете право на выпла­ту неустойки в размере одного процента от стои­мости товара за каждый день просрочки. А по­скольку здесь еще име­ет место правонаруше­ние, можете требовать возмещение морального ущерба, компенсацию услуг адвоката». Она привела такой пример. Люди купили обойный клей. Поклеили в квар­тире обои, которые спу­стя два дня отпали. Вы­яснилось, что клей был некачественный. Продав­цу пришлось возместить стоимость клея, дорогих обоев и работу двух жен­щин, нанятых на поклей­ку. В общем не стесняй­тесь жаловаться.


(газета «Брянский рабочий» от 2 марта 2012г; статья Артура Стабулниекса)

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика Rambler's Top100