В феврале 2017 г. в общественную организацию обратилась мать троих детей. В своем заявлении она указала, что накануне купила для своего четырехлетнего сынишки детские сандалики «Тотошка» стоимостью 900 рублей, на второй день после их носки в детском саду они разорвались. Обратившись в магазин, к ИП С. ей было предложено представить доказательства того, что в товаре имеется брак.
Потребитель, оплатив экспертизу в размере 1 500 рублей, получила заключение, о том, что в товаре имеется недостаток. Повторное обращение в магазин так же было проигнорировано.
Общественная организация подготовила исковое заявление в защиту прав этого потребителя и обратилась в суд. Во время слушания дела в суде была проведена вторая товароведческая экспертиза, которая так же дала заключение о наличии в товаре недостатков.
Решением суда с предпринимателя было взыскана неустойка, штраф, стоимость экспертизы, гос пошлина и всего около 10 000 рублей. При этом продавец была вынуждена неоднократно ходить на судебные заседания, обжаловать судебные решения.
Так и хочется спросить, а стоила ли овчинка выделки? Чтобы в дальнейшем возвращать потребителю сумму равную более десятикратной стоимости товара.