Так вернуть или обменять?

Практически каждый день к нам обращаются потребители с примерно одинаковой проблемой. Купили товар, он нам не понравился, хотим его вернуть в магазин, а продавец отказывается возвращать деньги.

Если брать конкретно данную ситуацию, то с точки зрения Закона «О защите прав потребителей» продавец прав. Сообщая об этом потребителю, кроме его недовольства, мы обычно слышим новые вопросы: А почему мне тогда ранее в другом магазине вернули деньги? либо А по телевизору ведь говорили, что можно придти и вернуть любой товар? Да, говорили, мы сами видели подобные репортажи, однако данные утверждения журналистов не выдерживают никакой критики. Давайте разберемся почему.

Данные отношения регламентированы ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая называется «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», и слово обмен в названии имеет большое значение. Сама статья гласит:

п. 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

п. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Соответственно, право на возврат товара, возникает у потребителя только после:

1.) предъявления требования об обмене на товар другого размера, цвета, фасона и т.д.

2.) отсутствия такого товара у продавца.

Поэтому если в магазине у вас возникает спорная ситуация, то в своей претензии вы должны требовать «обмена товара, а в случае его невозможности — возврата денег», это важно. В случае если требование было сформулировано юридически не правильно, суд может отказать нам в защите ваших прав.

Мы можем только приветствовать, практику некоторых магазинов, которые идут на встречу покупателю, принимают товар и возвращают за него деньги не руководствуясь данными требованиями закона, но следует помнить, что это право магазина, а не его обязанность, а значит в случае какого-либо спора с продавцом, потребитель должен четко следовать закону.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100