Не раз на страницах нашего сайта мы пытались предостеречь потребителя от покупок в не надежных и откровенно мошеннических интернет магазинах. Пришло время рассказать о проблемах, с которыми могут столкнуться потребители при покупках в интернете через различные страницы в соц сетях, будь-то группы Вконтакте, страницы Инстаграма и др.
Предположим вы захотели что-то приобрести в соц сети Инстаграм, нашли некий аккаунт с красивыми фотографиями товаров по привлекательным ценам. Вы пишете сообщения данному аккаунту, вносите предоплату на личную карту какого-то гражданина, в дальнейшем получаете товар и радуетесь покупке. Это одна ситуация, но может быть и другая, по итогу вы не получаете товар, либо получаете, но не тот, что на фотографии, либо тот, но он вам не подходит. Вы пишите аккаунту личные сообщения, но вам уже никто не отвечает.
Безусловно закон на вашей стороне, но возникает ряд практических проблем, так как у вас нет никакой информации, которая необходима, для того, чтобы по факту начать защищать свои права.
Свои законные требования необходимо для начала, кому-то предъявить, вопрос кому? На самой страннице Вконтакте или Инстаграма информации о продавце как правило нет, деньги вы переводите на карту или по номеру телефона некоему гражданину, его Ф.И.О. и адреса у вас так-же нет. Обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора так же проблематично, т.к. им просто некого проверять. Подать исковое заявление в суд, тот же вопрос без ответа, на кого? На этом этапе защита своих прав у рядового потребителя, к сожалению, и заканчивается.
Публикуя данную информацию, мы не хотим сказать, что вас обязательно обманут, если вы делаете покупки в Вконтакте, либо Инстаграме, уверены там есть много честных и порядочных продавцов.
Мы лишь хотим, чтобы вы осознавали возможные риски и проблемы с которыми можете столкнуться.