Ранее мы рассказывали как государство «решило» проблему с возвратом стоимости авиабилетов, по рейсам несостоявшимся из-за коронавирусных ограничений. Настало время посмотреть, что происходит в туристической отрасли.
По оценкам Ассоциации российских туроператоров в последние месяцы около 200 000 наших сограждан оказались в ситуации, когда они оплатили тот или иной туристический продукт, однако воспользоваться им не смогли. То есть по сути остались и без денег, и без отдыха.
Далее ситуация развивалась схоже с авиаотраслью, на основании ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристы имели полное право на возврат денег за несостоявшиеся туры, однако возвращать их туристические компании не спешили и ждали соответствующее постановления Правительства.
20.07.2020 г. такое постановление за номером 1073 было принято. Если изложить его положения коротко, то теперь, в течение ближайших двух месяцев, туроператоры обязаны направить несостоявшимся туристам уведомление о возможности переноса тура, и если турист не согласен на перенос, то деньги ему должны быть возвращены в течение следующих полутора лет. (до 31.12.2021 г.). Граждане достигшие 65-ти лет, инвалиды, безработные, а также находящиеся на больничном более двух месяцев имеют право на возврат денег в течение 90 дней, для чего нужно оформить соответствующее заявление.
Что важно, никаких гарантий получения этих денег, к декабрю 2021 года, постановление не содержит, как нет никаких гарантий помощи компаниям, по объективным причинам не имеющим возможность рассчитаться с туристами. Ведь если в столь длительный срок потребителю деньги выплачены не будут, последует обращение в суд, что также занимает время, получится ли реально исполнить такое решения суда, большой вопрос.
По факту мы видим попытку решить сложную проблему минимальными средствами, просто откладывая ее в долгий ящик, при этом ограничивая права потребителя.