Нашим юристам приходится отстаивать права потребителей и в спорах со страховыми компаниями.
В прошлом году к нам за помощью обратился автовладелец с жалобой на действия, а точнее бездействие, страховой компании «АльфаСтрахование», которая по полису ОСАГО, произвела страховую выплату в результате ДТП в размере 50%. Подобная выплата, может иметь место при обоюдной вине участников ДТП, при этом на руках у потребителя, были документы подтверждающие обратное. Однако на претензии гражданина, компания отвечала отказом.
В дальнейшем в России был веден институт, так называемого, «Финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг». Всех пострадавших от страховых компаний, вынудили перед обращением в суд обращаться к нему. Что и пришлось сделать нам. Уполномоченный безусловно удовлетворил требование о страховой выплате, при этом требование о взыскании неустойки по Закону «об ОСАГО» поставил в зависимость от того исполнит ли решение уполномоченного страховая компания. Подобные решения получали и продолжают получать потребители по всей стране.
АльфаСтрахование произвело полную выплату, при этом, с даты когда она должна была быть произведена по Закону «об ОСАГО» до фактической оплаты прошло более полу года.
Нами было подано исковое заявление о взыскании неустойки и компенсации морального вреда, в удовлетворении которого сперва мировым судьей, а потом и районным было отказано. Суды пришли к выводу, что страховая компания может нарушать сроки осуществления страховой выплаты, отказывать в удовлетворении многочисленных претензий потребителя, тянуть время, и не нести за это никакой ответственности.
Согласиться с таким антипотребительским подходом судебных инстанций мы не могли, и обжаловали решения Брянских судов в Первый кассационный суд общей юрисдикции, которым недавно, решение районного суда было отменено, и дело было направлено на новое рассмотрение.
Обновлено: 9.02.2021 г. Фокинским районным судом г. Брянска исковые требования нашей организации были удовлетворены.