Куда направить претензию продавцу товара?

До подачи иска в суд, мы всегда рекомендуем нашим потребителям обращаться к продавцу товара с письменной претензией, содержащей те или иные требования. Когда претензию затруднительно вручить непосредственно в магазине, ее следует отправить по почте. Возникает закономерный вопрос, на какой адрес?

В данном вопросе недавно разбирался Верховный суд РФ в рамках дела с ООО «Сеть Связной»

По итогам рассмотрения жалобы потребителя суд признал законным отказ во взыскании неустойки в связи с направлением претензии, на адрес указанный в кассовом чеке. Там был указан адрес торгового центра, а не юридический адрес продавца. Магазин письмо с претензией в данном случае не получил.

И хотя согласно п.п. 63 и 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в которых разъяснено, что юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному самим юридическим лицом, суд признал адрес указанный на чеке лишь адресом установки кассового аппарата, а не адресом для предъявления претензий.

Сослался суд и на возможность получения адреса юридического лица на сайте налоговой инспекции, мы также рекомендуем пользоваться именно им.

В случае направления претензии именно на юридический адрес, у магазина не будет возможности, пытаться уйти от ответственности, за не рассмотрение претензии потребителя.

 

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100