Кто организует возврат товара в магазин, потребитель или продавец?

Представим ситуацию, вы купили товар, он вышел из строя, вы хотите вернуть за него свои деньги, возникает вопрос, должен ли потребитель сам возвращать товар в магазин?

С таким вопросом часто сталкиваются наши потребители, если судить по обращениям на нашу горячую линию по защите прав потребителей в Брянске по телефону 606-123.

И как обычно, для ответа на вопрос, необходимо учесть несколько факторов:

1. Если товар крупногабаритный и весит более пяти килограмм, его ремонт, уценка, замена либо возврат производится силами и за счет продавца, т.е. потребитель должен подать претензию со своим требованием и не препятствовать, сотрудникам магазина в процессе приемки и транспортировки товара.

2. Если товар весит менее пяти килограмм, например это мобильный телефон, (в нашей практике споров по ним больше всего) обязанность по возврату лежит на самом потребителе. В судебной практике за последние три года становится все больше ситуаций, когда потребителю отказывают во взысканию неустойки, при неисполнении им обязанности по возврату товара.

Плюс Законом о Защите прав потребителей установлено (п.1 ст.18), что «возврат товара происходит за счет продавца«. Данной нормой, мы часто пользуемся в ситуациях когда продавец, находится в другом городе и офиса в Брянске не имеет, это позволяет компенсировать почтовые расходы на доставку товара с недостатками.

Так же следует учитывать, что вышеназванные правила действуют при возврате товаров с недостатками. Возврат качественного товара, приобретенного дистанционно (интернет покупки), осуществляется силами и за счет самого покупателя.

Уважаемые потребители, советуем вам пользоваться данными разъяснениями, однако рекомендуем также звонить в наше общество защиты прав потребителей и уточнять тот или иной вопрос, так как жизненные ситуации бывают куда сложнее и многограннее, и определиться с их решением всегда проще посоветовавшись с юристом.

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100