В общественную организацию продолжаю обращаться клиенты автосалонов с жалобами на навязывание им дополнительных страховых, медицинских, сервисных, юридических и иных услуг при покупке автомобилей. Сложная ситуация на рынке и рост цен, позволяют недобросовестным автосалонам всячески манипулировать потребителями, вынуждая их подписывать не выгодные для себя договоры.
Например, потребителю могут сделать скидку на автомобиль в 20 000 рублей, под предлогом подписания им дополнительных договоров на общую сумму в 150-200 000 рублей. Часто в договоры купли продажи включается условие об аннулировании скидки, в случае если покупатель откажется от страховки, либо помощи на дороге. В судебной практике мы нашли много случаев, когда в последующем автосалоны подают в суд на своих клиентов и успешно отсуживают у них назад эти 20 000 рублей. Доводы потребителей о навязывании услуг и том факте, что покупка автомобиля ставится в зависимость от других договоров, судами не учитывается.
Из последних дел нашего общества, хочется рассказать о нашем иске к ООО «АвтоАссист», оказывающем комплекс услуг автоподдержки, юридических и страховых услуг. Потребитель отказался от услуг, однако ответа на свое заявление не получил, мы обратились в его интересах в суд. В ответ на иск последовали многостраничные возражения со ссылками на судебную практику, которые сводились к доводам о том, что договор заключаемый с потребителями является абонентским, и следовательно, потребитель обязан вносить плату по нему в независимости от того были ли затребованы сами услуги.
Конечно с подобными трактовками прав потребителя в рамках договора возмездного оказания услуг мы согласиться не могли. По итогу судом было вынесено решение в пользу нашего потребителя.