Опционы и абонентские договоры, новый способ обмана потребителя

На страницах нашего сайта мы уже несколько раз рассказывали вам о различных способах обмана потребителей в недобросовестных автосалонах при покупке автомобилей в кредит. Проблема является актуальной, в связи с чем, в прошлом году в Закон о потребительском кредите были приняты поправки, которые должны были помочь потребителям, отказаться от ненужных, дополнительных, навязанных услуг. Об этих поправках мы также писали, к сожалению, законодатель опаздывает за юристами автосалонов, которые придумывают все новые способы, получения дополнительного заработка за счет потребителей.

Исходя из недавних обращений таким способом становится заключение опционных и абонентских договоров. Данные договоры появились в Гражданском Кодексе еще в 2015 г., однако в потребительских правоотношениях стали применяться недавно. Суть опционного договора состоит в том, что обязанность совершения тех или иных действий возникает у одной из сторон, только по требованию другой стороны. При отсутствии такого требования в установленный срок, договор прекращается.

Абонентским договором признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных платежей за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме.

И если при расторжении абонентского договора, по нашему опыту, суды чаще становятся на сторону потребителя, хотя мы встречали и отказную практику, в том числе судов высоких инстанций. То с опционным ситуация сложнее, так как Гражданским Кодексом (п.3, ст. 429.3) установлено, что при прекращении опционного договора плата по нему возврату не подлежит, если иное не предусмотрено самим договором. Конечно такого условия о возврате денег в навязанном потребителю договоре не будет. Мы встречали судебную практику, где суды делают вывод о том, что Закон О Защите прав потребителей вообще на опционные договоры не распространяется.

Позиция нашей общественной организации сводится к тому, что опционный либо абонентский характер того или иного договора может определять лишь порядок оплаты и предоставления самих услуг. В каждом конкретном деле необходимо выяснить полный правовой характер договора, если он по сути является договором оказания услуг, в какую бы форму его не пытались облачить юристы автосалонов, требования потребителя о расторжении должны удовлетворяться.

Уважаемые потребители, в случае если вы столкнулись с данными договорами, либо у вас есть иные вопросы, незамедлительно обращайтесь в общественную организацию, а мы всю очередь постараемся оказать всю необходимую юридическую помощь.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100