Ежедневно в общественную организацию обращаются потребители с вопросами как вернуть деньги за некачественный телефон, компьютер, мебель, бытовую технику. Получив отказ в добровольном удовлетворении требований, наше общество защиты прав потребителей обращается с исками в суд.
Судебные заседания строятся по схожему принципу, и не важно речь идет о дорогом мобильно телефоне за 60 000 рублей, или вай фай роутере за 3 000 рублей. Отказать в помощи покупателям относительно недорогих товаров, мы так же не можем.
Возьмем недавнее дело по роутеру, рассмотренное мировым судьей Володарского р-на. Потребительница в крупном магазине электроники приобрела маршрутизатор (роутер), неоднократно обнаруживала недостатки в виде потери сигнала. Два раза обращалась за ремонтом, продавец принимал товар, направлял его в сервис, где недостатки не обнаруживалисьи не устранялись. Была подана претензия на возврат денежных средств, роутер снова возвращен в магазин, третья проверка товара снова не выявила никаких недостатков.
Нами был подан иск в суд. В суде юристы магазина доказывали, что товар не имеет недостатков, а так же ссылаясь на судебную практику примерно 10-ти летней давности утверждали, что роутер является технически сложным товаром, а следовательно, его можно вернуть только в первые 15 дней после либо при соблюдении ряда условий, таких как, невозможность или неоднократность ремонта.
При этом по закону отнесение того или иного товара к категории технически сложных, производится исходя из того, входит ли он в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства. В перечень входят устройства беспроводной связи, однако есть еще одно важное условие, наличие сенсорного экрана. Так телефон с сенсорным экраном безусловно технически сложный, кнопочный же, мы к такой категории не относим. То же самое и с роутерами. Технически сложными являются и электронно вычислительные машины, отсюда вытекал новый довод ответчика, о том, что раз роутер имеет процессор, память, обрабатывает информацию, следовательно является ЭВМ, а значит его также нельзя вернуть в магазин, с таким доводом мы так-же согласиться не могли.
В ходе слушаний дела, была проведена судебная экспертиза, которая подтвердила наличие недостатков в товаре, бы допрошен эксперт. По итогу суд согласился с доводами юристов общественной организации и вынес решение в пользу нашего потребителя.
Уважаемые потребители, в случае если вы столкнулись с невозможностью вернуть деньги за некачественный товар, просим вас сообщать о таких фактах нашу общественную организацию по защите прав потребителей в г. Брянске. Наш телефон 606-123.