Семь раз осмотри, один раз подпиши

Уважаемые потребители, мы всегда просили вас быть более внимательными при подписании тех или иных юридических документов. К нам на прием обращаются потребители, которые после получения того или иного товара обнаруживают в нем механические повреждения (сколы, царапины, отверстия). Когда потребитель обнаруживает товар в момент приемки, проблем меньше, он тут же заявляет о недостатках, это фиксируется в актах, и вопрос в дальнейшем решить куда проще.

Сложности возникают, когда служба доставки просит расписаться в акте, еще до получения товара, либо потребитель в акте расписался, а сам товар не проверил. И здесь помочь потребителю становится труднее.

Из наших недавних судебных дел, хочется рассказать о ситуации, с которой столкнулся один из наших потребителей.

Осенью прошлого года в крупной ювелирной фирме, был совершен заказ наручных часов, заказ на дом доставил курьер, который принял оплату и передал пакет, с коробкой от часов. При курьере товар осмотрен не был, потребитель спешил на работу, так как отлучился домой на время обеденного перерыва. Вернувшись домой примерно через час вместе с супругой, пакет был вскрыт, осмотрев часы, на них были обнаружены царапины. Тут же последовали звонки на горячую линию, отправка фотографий часов, претензия. В дальнейшем магазин запросил часы назад, для проведения проверки качества, товар был выслан, согласно результатов проверки, так как недостатки носят механический характер, в обмене или возврате денег было отказано.

Интересно была оформлена передача товара, так в ходе электронной переписки, потребителю был выслан скан накладной, из которой следовало, что заказ был получен другим человеком, и за несколько дней до оформления заказа нашим потребителем.

Мы обратились с иском в суд. В ходе сложного и длительного процесса, юрист ювелирной компании, доказывала, что раз потребитель оплатил и получил товар, то значит и должен был его осмотреть, и раз при получении не предъявил претензий курьеру, значит сам его и повредил.

Юрист нашего общества защиты прав потребителей в суде делал упор на то, что продавцом не представлены доказательства получения потребителем товара без недостатков. Чек удостоверяет факт оплаты, но не качество, путаница с накладной подписанной другим лицом, так же указывала на странности при доставке спорного изделия.

По итогу, исковые требования Брянской областной общественной организации «Защита прав потребителей» были удовлетворены, ожидаем вступления решения суда в законную силу.

Резюмируя, в очередной раз просим потребителей быть внимательнее при приемке товаров, подписывая акт приемки, не забывайте внимательно осмотреть товар.

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100