В борьбе за клиента многие магазины часто предлагают различные акции, скидки либо подарки. Однако часто такие подарки оказываются совсем не тем чем казалось бы должны являться. Возьмем последнюю ситуацию из нашего судебного дела в интересах потребителя.
Потребитель пришел в магазин для приобретения дивана, его выбор пал на диван стоимостью 60 000 рублей, продавцы также пояснили, что сегодня действует акция и при покупке данного дивана, магазин дарит клиенту стол стоимостью 10 000 рублей. Потребитель не возражал, был подписан договор, в котором были указаны два товара, диван и стол, и общая цена 60 000 рублей, ни слова о подарках там не было. Через какое-то время служба доставки магазина привезла диван, он оказался некачественным, о чем потребитель сделал отметки в акте приема передачи, при этом в этом акте уже была разбивка товаров по цене, и выяснилось, что диван стоит 50 000 рублей, а стол, который потребителю по факту и не нужен, стоит 10 000 рублей. Соответственно юридически, продавец ссылаясь на цену в акте, может вернуть потребителю только 50 000 за некачественный диван, стол то недостатков не имеет.
По итогу потребителю не возвратили ничего и нам пришлось обращаться с иском в суд. В рамках суда нами были возвращены все денежные суммы.
Иногда подарки дарят и отдельно прописывают в договорах купли-продажи, мы часто встречаем их в договорах фирм торгующих бельем, посудой, массажными накидками на презентациях. В договорах, дополнительные товары прописаны именно как подарки, однако при расторжении договора их также часто требуют вернуть, иногда со скандалом, хотя требовать возврата дара подобные фирмы право не имеют.
Фирмы продавцы выбромассажных накидок даже вносят в договор купли-продажи условия о том, что в случае его расторжения подарки также должны быть возвращены, подобные условия уже признавались судами незаконными.
Уважаемые потребители, в практике нашей работы мы ежедневно сталкиваемся с все новыми и новыми способами обмана, в очередной раз просим вас быть внимательнее и не верить пустым словам и обещаниям нечистоплотных продавцов. В случае возникновения у вас вопросов вы всегда можете обратиться в общественную организацию как по телефону горячей линии по защите прав потребителей 606-123 так и лично.