В прошлом году, мы писали об интересном судебном деле, когда нам удалось добиться возврата денежных средств за телевизор с поврежденной матрицей экрана.
Похожее сложное дело с телевизором приобретенном в том же магазине, было рассмотрено недавно, вот что рассказал нам потребитель:
В процессе покупки сотрудник склада вынес коробку с телевизором, так как он был один, потребитель помог ему вытащить его из коробки и установить на распорку. Телевизор включили, ввиду того, что для полной проверки необходимо было зарегистрировать аккаунт по интернету, до детального изучения картинки дело не дошло, потребителю демонстрировался экран лишь на черном фоне. В дальнейшем телевизор погрузили в коробку и потребитель вместе со своим товарищем, также присутствовавшем при осмотре отправились домой.
Уже дома, после установки и регистрации аккаунта, в углу экрана было замечено небольшое потемнение, а также повреждение напоминающее битый пиксель. Телевизор был тут же возвращен в магазин, где его уже несколько сотрудников магазина начали разбирать из коробки, неаккуратно швырнув его на распорку. Включив товар, было обнаружено, матрица экрана в углу уже разбита. Далее последовали претензии, долгие разбирательства, магазин даже сделал экспертизу телевизора по фотографиям, при этом эксперт был из другого города, и на осмотр даже не приезжал.
Далее потребитель обратился за помощью в нашу организацию, имея значительный опыт в подобных сложных делах, мы обратились с иском в суд.
Начались судебные разбирательства, по итогу которых, судом было принято решение в пользу нашего потребителя.
Позиция магазина сводилась к тому, что раз товар был осмотрен, видеозапись осмотра имелась, вины магазина нет, матрицу экрана разбил сам потребитель.
Со своей стороны в суде мы доказали, что:
— осмотреть экран детально в подобных условиях на черном фоне было невозможно;
— свидетельскими показаниями подтвердили, что никаких действий с нашей стороны, способных повлечь повреждения экрана не допускалось;
— информация о товаре (инструкция), в части того, как доставить телевизор, как обращаться с экраном, не соответствует критериям Закона;
— ответчик так и не представил запись повторного посещения магазина потребителем, когда телевизор грубо швырнули на распорку.
Что примечательно, на первом подготовительном судебном заседании, судья спросила юриста магазина, почему они доводят такие дела до суда, не проще ли решить их в до судебном порядке, на что последовал ответ: «из пяти последних, похожих дел по телевизорам, потребитель выиграл только одно» (это наше сентябрьское дело).
Такие дела действительно сложные, нам не хочется выглядеть нескромными, но возможно обратись эти четыре потребителя к нам, мы бы смоли им помочь, и добиться возврата денежных средств в связи с нарушением их прав потребителя. В случае если вы столкнулись с отказом в возврате денежных средств, просим незамедлительно обращаться в общественную организацию.