Среди определенных плюсов проживания в многоквартирном доме имеется и весьма вероятный минус, такой как возможность залития, в результате которого может пострадать как сама квартира, так и находящееся в ней имущество.
И если виновником залития является ваш сосед сверху, то спорные ситуации разрешаются путем обращения в суд в рамках положений Гражданского кодекса. Если же залив произошел в виду протечки с крыши или неисправного стояка, отвечать в данном случае должна организация профессионально занимающаяся управлением вашим домом, т.е. ТСЖ или Управляющая компания. А здесь уже работают нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» и соответственно наша общественная организация имеет право обратиться с иском в суд в интересах конкретного пострадавшего потребителя.
Количество жалоб потребителей на отказ в компенсации ущерба причиненного залитиями квартир меньше не становится. Ряд дел передается нами в суд, в отношении некоторых управляющий компаний иски подаются повторно, т.е. протечка в крыше не устраняется управляющей компанией, квартира потребителей снова подвергается залитию, и снова компенсация ущерба потребителю не производится.
Актуальной юридической проблемой, является вопрос разграничения ответственности управляющей компании и застройщика при заливе квартир в новых домах. Одно такое интересное дело слушается в настоящий момент в апелляционной инстанции, о результатах его рассмотрения мы расскажем на нашем сайте в будущем.
Уважаемые потребители если вы пострадали от бездействия управляющей компании, вашему имуществу причинен ущерб, который никто не спешит компенсировать, вы можете обратиться в наше общество защите прав потребителей как по телефону горячей линии 606-123, так лично. А мы в свою очередь предпримем необходимые меры для защиты ваших прав.