Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Однако к нам не перестают обращаются потребители подозревающие, что проданным им товар уже был в употреблении, тот же телефон, бытовая техника либо электроника.
Иногда это доказать в суде вполне просто, в памяти тех-же телефонов остаются фотографии прежнего владельца, уже достаточно давно, но такой случай у нас был. Но гораздо чаще. все бывает не так просто.
Из наших дел можно вспомнить дело по Айфону, когда молодой женщине решившей продать через сайт объявлений свой еще находящийся на гарантии телефон, новый покупатель сообщил, что ее Айфон не той модели, что у нее в чеке, а предыдущей. Как известно компания Apple не ежегодно меняет дизайн своих устройств. Потребительница подала в салон связи несколько претензий, в которых требовала возврата денег в связи с подменой телефона, однако деньги продавец возвращать отказался.
В дальнейшем, юристами нашего общества защиты прав потребителей дело было выиграно в суде.
Через интернет сервис компании Apple было установлено, что телефон потребительницы, который ей предназначался, его серийный номер имелся в чеке, был впервые активирован, т.е включен, только спустя два месяца после «покупки». При этом в одном из ответов на претензию магазин, утверждая, что наша потребительница сама подменила телефоны, указал, что ей телефон демонстрировался при покупке, они проверяли громкость динамика и делали фотографии, что невозможно сделать на не активированном и не включенном Айфоне, следовательно, телефон ей не демонстрировался.
Указав суду на данное противоречие, чаша весов наклонилась в нашу сторону, дело было выиграно, потребитель вернула все свои денежные средства.