Очень часто недобросовестные продавцы пытаются переложить вину в поломке того или иного товара на потребителя. Безусловно, магазин не должен отвечать за работу экрана телефона разбитого потребителем об асфальт, либо работу клавиатуры ноутбука залитого чаем.
С точки зрения закона, магазин не отвечает за недостатки возникшие вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара. Соответственно важно установить факт такого нарушения.
В одном из наших последних судебных дел, потребителю было отказано в возврате денег за дорогостоящую гладильную систему. При попытке гладить, устройство портило вещи, оставляло разводы. При обращении за гарантийным обслуживанием, в нем было отказано по мотиву использования неподходящей воды. Были даны рекомендации не использовать умягченную, фильтрованную воду и воду с добавками. В качестве примера необходимой воды, приведена вода Мосводоканала. Не понятно только где ее брать живя в Брянске.
При этом в инструкции к товару единственным критерием воды, которую необходимо было использовать значился термин «водопроводная». Которую у себя дома и использовала потребитель.
Безусловно с таким отказом мы согласиться не могли, в рамках суда была проведена экспертиза, которая установила факт наличия и иных недостатков. Исковые требования нашей организации по защите прав потребителей были удовлетворены.
Уважаемые потребители, в случае если вы столкнулись с отказом в возврате денежных средств за некачественную технику, вас необоснованно обвинили в ее поломке, вы всегда можете обратиться в общественную организацию, как по телефону горячей линии: 606-123, так и лично. А наши юристы в свою очередь постараются найти выход из сложившейся ситуации.