К сожалению ситуации, когда недобросовестные продавцы либо кассиры присваивают деньги потребителей не редки. Были такие случаи и в практике нашей общественной организации.
Верховный суд РФ недавно также разбирался в подобном деле (№46-КГ22-31-К6). Жительница г. Самара заказала мебель, в салоне подписала договор и спецификации с печатью ИП, отдала менеджеру магазина денежные средства, он в ответ выписал квитанции. Однако в последующем деньги в кассу не внес, а просто их присвоил. Случаев таких было много, было возбуждено уголовное дело, приговором суда менеджер был осужден.
Однако потребительница с иском обратилась к ИП, которая впоследствии выиграла три суда: районный, областной, и кассационный. Суды отказали в иске потребительнице, по мотиву того, что ИП денежные средства не получала, а менеджер хоть и являлся ее сотрудником, действовал в личных, корыстных, преступных интересах, т.е. не в интересах работодателя.
Упорству потребительницы можно позавидовать, ей была подана жалоба в Верховный суд, который все три ранее вынесенных решения отменил. И хотя решение Верховного суда основано не на Законе «О защите прав потребителей», а на положениях ст. 1068 ГК РФ в части возмещения вреда, причиненного сотрудником организации, мы такое решение можем только приветствовать.