В общественную организацию участились случаи обращений потребителей с жалобами на мастеров в сфере ремонта компьютерной техники. Так, сайты объявлений и интернет поисковики забиты предложениями от так называемых «частных мастеров», готовых провести на дому «бесплатную диагностику», и обещают недорого с гарантией выполнить ремонтные работы.
Однако по телефонам указанным в объявлениях, потребитель чаще всего попадает ни к конкретному мастеру, а в специальный коллцентр, который направляет мастера на дом. Мастером обычно оказывается молодой парень, лет двадцати, оформленный как самозанятый. Не берем в учет качество и стоимость работ, это вторая проблема, а первая здесь, отсутствие какой-либо должной информации о мастере, чаще всего кроме ФИО, в договоре нет ничего, ни адреса, ни телефона, ни паспортных данных. Т.е. в случае какой-то проблемы, даже при наличии так называемой гарантии, вам просто некуда обратиться, офиса и адреса у мастера нет, а по номеру коллцентра никто эту информацию также не предоставляет.
Одной из потребительниц, ноутбук которой после ремонта ценой в 15 000 рублей проработал один день, пришлось почти пол года, после двух заявлений в полицию, и жалобы в прокуратуру, выяснять только адрес, молодого «мастера». Месячная гарантия, к этому моменту, уже закончилась.
Уважаемые потребители, данной статьей мы не хотим очернить реальных, грамотных частных мастеров, которые наверняка есть. Однако, ситуация складывается так, что пробиться через рекламу, таких «лжефирм» с самозанятыми псевдомастерами, и найти их, довольно сложно. Никто не застрахован от проблем при обращении в сервисный центр, который имеет самостоятельный офис, однако в данном случае, потребителю не придется тратить месяцы на поиск того, кому предъявлять претензии.
Просим вас быть внимательнее, учитывать информацию размещенную в данной статье, а в случае возникновения дополнительных вопросов, обращаться на нашу горячую линию по защите прав потребителей в г. Брянске по телефону: 606-123.