В случае если товар приобретен потребителем на основании ознакомления с каталогом, либо описанием, например, через интернет, то от такого товара потребитель может отказаться и потребовать возврата денег в течение семи дней с даты его получения.
Казалось бы все просто, однако в условиях стремительного роста интернет торговли произошедшего в последние годы, свои денежные средства потребителям удается вернуть далеко не всегда.
Такие дела есть и в нашей судебной практике, из последних примеров, почему потребители сталкиваются с отказами:
Вскрытие коробки. По закону вернуть можно только товар, в отношении которого сохранен его товарный вид и потребительские свойства. При этом четкого определения понятия «товарный вид», в законодательстве нет. Мы под ним обычно понимает тот вид, в котором такой товар обычно реализуется и передается непосредственному покупателю. Например телефоны обычно передаются в коробках, на экранах наклеены пленки, соответственно с коробкой и в пленках телефон должен быть возвращен, ведь после вашего отказа, товар будет продан следующему покупателю, а он не должен получить товар бывший в употреблении. Отсутствие коробки, вызовет у него обоснованные сомнения в честности продавца.
Товар входит в перечень невозвратных. Законодатель установил особый перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену на аналогичные в течение 14 дней. С ним сталкивались многие, там есть и технически сложные товары. Однако в отношении дистанционной торговли, какого-то ограничительного перечня не существует. Поэтому ссылки на него со стороны продавца, незаконны.
Удержание за возврат. По закону продавец обязан возвратить покупателю полную стоимость товара приобретенного дистанционно, штрафы и удержания из стоимости с которыми часто сталкиваются потребители, также незаконны. Однако расходы по возврату товара продавцу, лежат в данном случае на самом потребителе.