На страницах нашего сайта мы часто писали о ситуациях, когда потребителям отказывают в возврате денежных средств за товар в связи с обнаружением следов влаги в телефонах, планшетах и другой электронике. Иногда это происходит после того, как телефон какое-то время провел в сервисном центре или у продавца. Кто его залил, однозначно сказать невозможно, чаще всего потребители не могут себя защитить в таких ситуациях, в том числе и в суде.
На днях было рассмотрено судебное дело где нам удалось вернуть денежные средства за Айфон вышедший из строя из-за попадания в него воды, так как в суде нами было доказано, что вины потребителя в этом нет.
В ходе гарантийного ремонта Айфона одной из последних моделей, был заменен его экран, а это единая деталь, по сути вся передняя крышка. В последующем, после разговора под дождем, телефон вышел из строя. При этом он имеет влагозащиту, как указано на сайте производителя допускается погружение на глубину до 6 метров длительностью до 30 минут. Однако, судя по тому же сайту никакой ответственности за повреждения в результате воды производитель также не несет.
Зная о влагозащите, потребитель обратился в магазин с претензией. После отказа, мы обратились с иском в суд.
Дело осложнялось тем, что гарантия уже кончилась, и нам пришлось самостоятельно назначать судебную экспертизу. По нашей задумке экспертиза должна была определить, соответствует ли телефон тем стандартам влагозащиты о которых заявляет изготовитель.
После вскрытия телефона, экспертами было установлено, что специальный изоляционный скотч, защищающий корпус, после замены экрана, был наклеен неправильно, из-за чего вода и проникла внутрь корпуса. В суде эксперт был дополнительно допрошен, и по итогу судебное решение было вынесено в пользу нашего потребителя. Ждем его вступления в законную силу.
Уважаемые потребители, с какими бы трудными ситуациями вы не столкнулись, помочь вам их разрешить помогут юристы нашего общества защиты прав потребителей. Наша горячая линия продолжает работать, ее телефон: 606-123.