В канун нового года и других крупных праздников, в наше общество защиты прав потребителей увеличивается количество обращений с вопросом, можно ли вернуть предоплату внесенную в ресторан в счет будущего торжества.
Безусловно, да, такое право у потребителя есть, однако, возврат денег производится за вычетом фактически понесенных рестораном расходов по исполнению вашего заказа, при этом эти расходы должны быть документально подтверждены.
Обращение в ресторан, как и любое юридическое требование, должно быть заявлено в письменном виде. Если деньги вам возвращают сразу при обращении, то конечно, что-то писать нет смысла, однако если на встречу никто не идет, письменное заявление обязательно. На вашем втором экземпляре должна быть отметка с датой принятия. С этой даты ресторан считается извещенным о вашем отказе от услуг, и соответственно, возможные расходы понесенные после этой даты, тоже потребителем оплачиваться не должны. Поэтому писать заявление нужно как можно скорее.
Распространенной проблемой для потребителей является выяснение на чье имя писать заявление, так как договоры в письменной форме не составляются, деньги часто вносятся на личную карту сотрудников ресторана, их персональных данных, кроме имени, отчества и первой буквы фамилии потребитель не знает. На вывеске на входе в заведение, нужной юридической информации так же нет. Эти проблемы нужно решать в индивидуальном порядке.