Уважаемые потребители, представьте ситуацию. В мебельном магазине вы выбрали по образцам интересующие вас товары, как обычно в наличии их нет, нужно заказать. Вы внесли предоплату, обговорили срок поставки и подписали договор. Текст договора, как обычно, вы не читали.
Срок вышел, но мебели вы не видите, обращаетесь в магазин с вопросами и претензиями и получаете ответ «читайте договор». И вот мы читаем его в месте с потребителем, но уже в нашей организации и видим.
«Продавец обязан передать в собственность покупателя товар не позднее 55 рабочих дней … со дня следующего за днем получения суммы указанной в п. 3.1.2 … договора» А что же в пункте 3.1.2? Смотрим его.
Т.е. обозначенный срок передачи товара для потребителя вообще не начинает течь, так как полную оплату у него никто не просит, а обязанность по ее внесению возникает уже после изготовления товара на фабрике. Получается замкнутый круг, в котором, по логике магазина, потребителю товар можно не передавать сколь угодно долго, (пока его рано или поздно не изготовят), разорвать который можно только внесением полной оплаты и последующим ожиданием еще 55 рабочих дней (11 недель, почти два с половиной месяца).
Так как именно нарушение срока продавцом является основанием для возврата полной суммы предоплаты, расторжение же договора до истечения срока по инициативе потребителя, позволяет продавцу удержать с него фактически понесенные расходы.
В суд по данной ситуации мы не пошли, так как деньги потребителю вернули. Как бы отнеслось к подобным юридическим конструкциям наше правосудие, мы пока тоже не знаем.
Со своей стороны просим потребителей быть внимательнее, читать и анализировать тексты договоров, которые вы подписываете. В случае возникновения у вас вопросов, вы всегда можете обратиться за консультацией на нашу горячую линию по защите прав потребителей по телефону в Брянске: 606-123, либо лично на нашем приеме.