Взыскание двукратной стоимости при порче товара

Согласно статьи 35 Закона «О защите прав потребителей», если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи).

Многие потребители слышали о данной статье Закона, кто-то читал о ней в интернете. К сожалению, мы часто сталкиваемся с заблуждениями потребителей относительно данного права на выплату двукратной стоимости. Как например в одном из дел, которое мы нашли, изучая практику Первого кассационного суда общей юрисдикции.

Потребитель из Брянска приобрел телефон марки Apple в магазине Эльдорадо. Сдал его в ремонт по гарантии , однако, забирая его назад обнаружил, что на камере имеется трещина со следами удара. После чего потребовал выплаты ему двукратной стоимости. Получив отказ он обратился в суд, и суд выиграл. Далее в удовлетворении апелляционной жалобы Эльдорадо так же было отказано и Советским районным судом г. Брянска.

Однако в дальнейшем, Первый кассационный суд очередную жалобу магазина удовлетворил, и данные решения Брянских судов отменил по очень простой причине.

Еще в 2012 г. Верховный суд РФ в своем постановлении от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (пункт 42) указал, что при рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения ремонта у продавца возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре хранения.

В этих правилах о хранении никакого права на двукратную стоимость нет, ст. 35 о двукратной стоимости в данном случае не работает. А может работать, например, при утрате вещи принятой в платный, т.е. не гарантийный ремонт.

Потребитель потратил два года на бесполезные суды.В судах у него был юрист, который ему почему-то не подсказал, эту, уже 12 лет известную всем специалистам в сфере защиты прав потребителей истину. По первоначальным решениям судов потребителю удалось в общей сумме взыскать с Эльдорадо три цены нового айфона. Однако по закону он имел право лишь на взыскание стоимости ремонта, например цены замены треснувшего стекла на камере, которая будет в десятки раз меньше взысканной ранее суммы.

В случае если в ремонте по первоначальному недостатку потребителю было отказано, то следовало идти в суд на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Повреждение товара магазином реально было, и это бы помогло потребителю вернуть деньги за телефон, однако выбранный не верно способ защиты права ни к чему хорошему не привел.

Уважаемые потребители, не тратьте свое время и деньги на бесполезные суды. За десятилетия работы мы выработали огромный практический опыт решений множества проблем наших потребителей, данным опытом мы всегда готовы поделиться и с вами. Телефон бесплатной горячей линии по защите прав потребителей в Брянске: 606-123, по будням ведется прием граждан в нашем офисе на ул. Фокина, д.29.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100