Как и все последние годы, потребители продолжают сталкиваться с навязыванием дополнительных услуг при приобретении автомобилей в кредит. Как и ранее основной расчет здесь на то, что потребитель в кипе подписываемых бумаг не заметит эти договоры и в дальнейшем не будет предпринимать меры по возврату денег, не зная о своих правах.
Право отказаться от многих услуг после заключения договора закреплено как Законом РФ «О защите прав потребителей», так и законом «О потребительском кредите (займе)», причем с этого года срок в течение которого с заявлением о возврате денег может обратиться потребитель в рамках закона о потребительском кредите увеличен до 30 дней. Сохраняется и право на возврат страховок в течение 14 дней.
Как обычно, есть и противодействие, это включение в договоры условий о якобы имевшейся скидке, сумму которой потребитель должен вернуть при отказе от дополнительных, навязанных услуг. Ряд дел по искам автосалонов к своим покупателям по взысканию суммы этой скидки дошли до Верховного суда РФ, который такую практику в целом признал законной, но указал, что судам необходимо проверять действительно ли имела место скидка, и доводились ли до потребителя ее полные условия. В частности, странной, например, будет скидка в 50 000 рублей при условии покупки дополнительных услуг на 200 000 рублей. Взыскание денежных сумм с потребителя должно носить пропорциональный характер.
Уважаемые потребители, изучайте договоры которые вы подписываете, даже если они подписаны, возврат денег по большинству из них возможен. За консультацией и помощью в этом вопросе вы всегда можете обратиться в общественную организацию. Телефон горячей линии по защите прав потребителей в Брянске: 606-123.