За более чем двадцать лет работы мы регулярно сталкиваемся с тем, что потребителей при обращении к продавцу товаров за ремонтом, перенаправляют в сервисные центры, и принимать технику под разными предлогами отказываются. Большинство потребителей не настаивают, и самостоятельно везут телефоны, пылесосы, компьютеры в сервис. Правильно ли это?
Сам по себе отказ продавца принять товар не законен, и вызван исключительно не желанием заниматься потребителем. С точки же зрения закона право выбирать, кто будет делать ремонт принадлежит самому потребителю. Это может быть продавец, специализированны сервис, импортер товара, или его изготовитель.
Мы советуем поступать так. Если ваш продавец крупная сеть электроники, обращаться напрямую е ней, если продавец малонадежный или находится в другом городе, то в специализированный сервис. Если продавец как организация больше не существует, то к импортеру или изготовителю. В настоящий момент с этим сложнее, многие официальные представительства изготовителей ушли из России, и их фактически нет. А импортерами могут выступать и сами крупные торговые сети.
Нарушение срока ремонта, является основанием требовать возврата денег за товар. Возникает так же вопрос, отвечает ли за нарушение срока допущенное сервисом, продавец или импортер, в случае если к ним потребитель не обращался, а пошел в сервис напрямую. Наш ответ, да, отвечает. Претензию можно писать и продавцу. В нашей судебной практике проблем с эти не было, по всем подобным делам, денежные средства в пользу потребителей с продавцом нами взыскивались.
Однако на глаза нам попалось судебное дело, жительницы г. Саратова (дело №88-13368/2024), которая приобрела в сети М.Видео дорогостоящий ноутбук марки «Эппл», в течение гарантии выявила его недостатки, в ремонт его сдала в авторизованный сервисный центр, который нарушил установленные законом 45 дней. А претензию на возврат денег написала официлаьному импортеру в России ООО «Эппл Рус».
Суд первой и апелляционной инстанции был потребительницей проигран, на том основании, что в Компанию «Эппл» за ремонтом она не обращалась, соответственно за нарушение сроков ответственности они нести не может. И только суд третьей, кассационной инстанции вынес решение в пользу потребительницы.
Уважаемые потребители, в случае возникновения у вас любых вопросов связанных с защитой ваших прав как потребителя, вы всегда можете обратиться за помощью в общественную организацию, наши юристы вам такую помощь окажут. Телефон горячей линии по защите прав потребителей в Брянске: 606-123.