Проверка качества в другом городе, что делать?

Давно мы не публиковали интересные дела рассмотренные Верховным судом РФ в рамках Закона «О защите прав потребителей», а такое дело было рассмотрено совсем недавно.

На нашем сайте мы неоднократно давали советы потребителям по поводу проведения проверки качества товаров, указывали на необходимость пользоваться своим правом на участие в проверке качества, однако количество спорных ситуаций не стремится к снижению.

Так, потребителем из г. Уфы, в салоне связи МТС (АО «РТК») был приобретен телефон, который оказался с недостатком. Была написана претензия, в ответ на которую продавец предложил передать телефон для его проверки почему-то в другой город (Стерлитамак, так же находящийся в респ. Башкортостан).  На что потребителем был подан ответ с просьбой провести проверку качества в г. Уфе. Так и не договорившись о месте, дело было передано в суд.

И суд вынес решение в пользу потребителя, взыскал в его пользу неустойку и штраф, однако в дальнейшем суды апелляционной и кассационной инстанции решение в части неустойки и штрафа отменили, посчитав, что покупатель злоупотребил своим правом и ограничил компанию МТС в возможности проведения проведения проверки качества. Так же был указан довод о необязательности личной поездки в другой город, а возможности отправить телефон почтой.

Верховный суд посчитал такую практику нижестоящих судов незаконной и ущемляющей права потребителя. В своих выводах высшая судебная инстанция какого-то нового революционного порядка проведения проверки качества не сформулировала, в Законе «О защите прав потребителей» такой порядок тоже отсутствует. Однако указала, что и выводы нижестоящих судов о злоупотреблении правом потребителя не обоснованы должным образом, особенно учитывая, что сделка совершалась в Уфе, живет потребитель в Уфе, магазины продавца также имеются в Уфе. Дело было направлено на пересмотр.

В нашей практике данное решение суда также будет полезно.

Уважаемые потребители, напоминаем, что при возникновении у вас любых вопросов связанных с продажей вам товаров ненадлежащего качества, в том числе и телефонов, вы всегда можете обратиться за консультацией в наше общество защиты прав потребителей в г. Брянске, где вам будет оказана необходимая и квалифицированная юридическая помощь. Горячая линия по защите прав потребителей продолжает работать по телефону: 606-123.

 


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100