Залив товара, взыскание денег

Интересное дело на днях было рассмотрено Советским районным судом г. Брянска по апелляционной жалобе магазина электроники.

Потребитель приобрел дорогостоящие беспроводные наушники, в течение гарантийного срока их функция шумоподавления перестала работать. Потребитель сдал их в ремонт, однако в ремонте отказали, по мотиву загрязнения их ушной серой. В последующем отказали ему и в возврате денежных средств.

Проанализировав ситуацию мы засомневались, что дело именно в сере и подали иск в суд.

В рамках суда по ходатайству продавца была назначена судебная экспертиза, которая установила производственный характер недостатка. Данная экспертиза не устроила продавца, который настаивал на залитии товара ушной серой. В подтверждение этого, продавцом были представлены фото из сервисного центра куда наушники передавались на ремонт, на них действительно внутри наушников имелась непонятная жидкость. При этом откуда она там взялась, и повлияла ли на работоспособность шумоизоляции было не понятно. Кроме того, мы сомневались что жидкость могла так глубоко проникнуть под защитные заглушки в корпусе наушников сама по себе.

Еще раз подчеркнем, что в отношении товара с недостатками на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки если не докажет, что они произошли в следствие нарушения потребителем правил эксплуатации (ст. 18 п. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Изучив инструкцию к товару мы увидели, что никаких рекомендаций и запретов в части возможного загрязнения наушников серой производитель не дает. Логично, что наушники надеваются на уши, уши всех людей выделяют ушную серу, и производитель должен это учитывать.

Как бы то ни была была назначена повторная экспертиза, она так же установила недостаток, однако в виду действительно имевшего место нахождения непонятной жидкости в корпусе, эксперт не смог установить действительную причину выхода из строя наушников.

Мы были к этому готовы, и предполагали, что именно такое заключение и будет. И свою позицию строили на вышеуказанной норме права, пока вина потребителя в нарушении правил эксплуатации не доказана, решение должно быть принято в пользу потребителя. Мировой судья с нами согласился, а на днях и районный суд.

В нашей ежедневной практике мы сталкиваемся с огромным количеством различных ситуаций, за годы работы выработали большой опыт разрешения многих проблемных ситуаций в отношении потребителей. С этим опытом мы всегда готовы делиться с вами, телефон бесплатной горячей линии по защите прав потребителей в Брянске: 606-123. Личную консультацию можно получить по адресу: ул. Фокина, д.29, каб. 305.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100