Покупательница заставила автодиллера принять обратно некачественную иномарку

Дзержинский районный суд Волгограда обязал автосалон выплатить Анне Евтюховой 710 тысяч рублей за бракованную машину.


Весной 2006 года, решив купить свой первый автомобиль, преподавательница английского языка Анна Евтюхова долго размышляла, какой модели отдать предпочтение. «Российские машины дешевле, зато иномарки — надежнее», — уверяли ее друзья-автолюбители с опытом. Анна решила прислушаться к их мнению.

Ее новенький салатового цвета «Ситроен» с первых же дней стал преподносить хозяйке неприятные сюрпризы: то дворники заклинивает, то радиатор течет. Машина, как и положено, была на гарантии, поэтому девушка регулярно ездила в сервисный центр, где мастера усердно чинили ее «железного коня». Но однажды «Ситроен» и вовсе отказался трогаться с места. Пришлось Анне раскошеливаться на оплату услуг эвакуатора и вновь, уже в десятый раз, отвозить машину к «автомобильным докторам». Механики потом признались, что за свою карьеру такое видели впервые -автомобиль начинал движение только на третьей скорости. Попытка заменить гидроблок коробки передач, а затем и весь механизм трансмиссии ни к чему не привела — иномарка трогалась с места через раз.


— За два года моя машина была в нерабочем состоянии три месяца, хотя я купила совершенно новый автомобиль, — констатирует Анна Евтюхова.


Ее терпение лопнуло после инцидента с коробкой передач. Осенью 2008 года, после двухлетней безуспешной борьбы с «французским браком», автоледи потребовала у руководства центра обменять машину или вернуть уплаченные за нее немалые деньги — 610 тысяч рублей. Но в салоне, где она приобрела иномарку, отказали, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.


— Этот закон действительно устанавливает для покупателей сложной бытовой техники, к которой относятся и автомобили, 15-дневный срок со дня покупки, в течение которых продавец обязан заменить некачественный товар или вернуть за него деньги, — объяснила «РГ» руководитель областного комитета по защите прав потребителей Зинаида Шух. — Но, как показывает практика, в установленный срок обнаруживаются далеко не все виды брака. В этом случае покупателю нужно доказать, что товар имеет существенный недостаток, который либо неустраним, либо вновь и вновь проявляется даже после ремонта. Этой возможностью, с подсказки юристов городского комитета по защите прав потребителей, и воспользовалась Анна Евтюхова, подав иск в суд.


— Результаты автотехнической экспертизы, которую провели в рамках судебной тяжбы, подтвердили, что замена коробки передач не дала нужного эффекта. Это значит, что в его механизме имелся тот самый неисправимый недостаток, который дает право на замену товара или возврат денег, — объяснил «РГ» руководитель городского комитета по защите прав потребителей Евгений Зотов.


Внимание, договор!


Окончательного решения суда Анне Евтюховой пришлось дожидаться почти полтора года. Коммерсанты затягивали процесс, вновь и вновь предлагая пойти на мировую: сулили бесплатно чинить машину Евтюховой столько раз, сколько потребуется. Но Анна на такие условия не соглашалась и настаивала на возврате денег, потраченных на покупку «Ситроена». В итоге суд Дзержинского района Волгограда и областная кассационная инстанция встали на ее сторону, обязав автодилера расторгнуть договор, заключенный четыре года назад, и вернуть Евтюховой 610 тысяч рублей. Еще на 100 тысяч потянули штрафы и неустойки, которые автосалон должен заплатить автовладелице за причиненные неудобства. Более того, в соответствии с буквой закона коммерсанты обязаны перечислить в бюджет Волгограда 335 тысяч рублей штрафа за некачественное обслуживание горожан.


Специалисты сходятся во мнении, что победа Анны Евтюховой над недобросовестными автодилерами — большая удача. Такие случаи на весь регион за несколько последних лет можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство россиян, купивших некачественные авто, чаще отечественной, а иногда и иностранной сборки, не решаются бороться за свои права. Слишком сложно доказать факт наличия существенного недостатка, слишком сильны юридические службы автосалонов, которым, как правило, удается навязать потребителям свои правила игры -тот же бессрочный гарантийный ремонт, но никак не возврат денег. Но есть еще один важный момент:


— Многие автолюбители в России не читают договор купли-продажи даже при столь серьезной сделке, как покупка машины, — говорит Армен Оганесян, председатель

Волгоградского движения автомобилистов. — Вероятно, они полагаются на порядочность коммерсантов. Однако в подавляющей части типовых договоров автодилеров их права значительно превышают по объемам их обязанности. Поэтому надо внимательно читать все пункты договора, особенно написанные мелким шрифтом, и заранее требовать разъяснений и даже дополнительных соглашений.


Такие случаи, когда покупатели меняли договор «под себя», мне известны. И это — гарантия будущей финансовой безопасности автовладельца.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100