Новые санитарные правила для работы парикмахерских и соляриев вступают в силу 1 августа 2010 года

Такие требования утвердил главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. В СанПиН 2.1.2.2631–10 говорится, о том, как должны выглядеть и чем быть оборудованы помещения коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги. Также нормы содержат ряд мер по профилактике распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Допустим, при обнаружении вшей у клиента во время обслуживания, необходимо прекратить работу и направить его в специализированное учреждение (санитарный пропускник) для проведения противопедикулезных мероприятий и консультации. Инструменты, задействованные в работе, нужно будет тщательно дезинфицировать, а волосы утилизировать.

Услуги, которые могут быть связаны с риском попадания крови на кожу, должны оказываться только в одноразовых резиновых перчатках. Любые кожные повреждения (царапины) специалист должен будет заклеить лейкопластырем или напальчником.

Кроме того, все работники сферы обслуживания должны будут тщательно мыть руки с мылом, ухаживать за кожей рук с помощью кремов и лосьонов, не курить и не принимать пищу на рабочем месте. А сотрудники косметических кабинетов для обработки рук должны использовать еще и антисептические средства. 

Новые правила запретят использовать кисточки для удаления остриженных волос. Убирать волосы с лица и шеи придется чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для «химии», шапочки для мелирования нужно мыть под проточной водой с моющими средствами после каждого посетителя.

Помимо них мыть и стерилизовать придется расчески, щетки, ножницы после каждой стрижки. А вот съемные ножи электрических бритв и электроды к косметическому оборудованию протирать необходимо будет чаще.

Белье для клиентов должно быть чистым и после каждого посетителя его следует менять на новое. Старое при этом подлежит стирке.

Чистота – залог здоровья и, несомненно, безопасности клиентов салонов красоты. Поэтому генеральную уборку, по новым правилам, нужно будет проводить не реже одного раза в неделю. В нее входит обработка дезинфицирующими растворами стен, пола, дверей, окон, мебели и оборудования.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100