Жительница Челябинска добилась компенсации от банка за разглашение персональных данных

Центральный районный суд г. Челябинска своим решением о том, что челябинский банк нарушил закон «О персональных данных», удовлетворил претензии клиентки банка Ларисы К.

 

Женщина попала в клиентскую базу банка, после того как пыталась получить кредит: заполнила соответствующею анкету. Причем, по словам представителей кредитного учреждения, Лариса К. дала согласие на внесение ее данных в клиентскую базу данных сроком на пять лет, в течение которых предстояло расплачиваться за кредит. В предоставлении кредита ей впоследствии отказали из-за отсутствия ИНН и справки из налоговой инспекции. А данные из клиентской базы не удалили.

 

Через некоторое время банк заключил договор о переуступке прав требования по займам со своим деловым партнером, который в свою очередь воспользовался услугами коллекторского агентства. Клиентская база перешла из одних рук в другие. При этом в списке должников оказалась и ничего не подозревающая Лариса. Все попытки убедить взыскателей, что никаких дел с банками она не имела, успехом не увенчались. Почти год профессиональные сборщики платежей забрасывали женщину СМС с требованием оплаты несуществующего долга.

 

В конце концов, Лариса обратилась за защитой в суд, который, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу, что женщине был причинен моральный вред. Персональные данные граждан банк имеет право использовать только с их согласия и ведома. Доказательств согласия Ларисы на разглашение ее адреса и телефона банк представить не смог. Поэтому по решению суда банк выплатит ей компенсацию.


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100