Автовладелец отсудил почти 700 тысяч рублей за дефект лакокрасочного покрытия автомобиля по истечении гарантийного срока

 

Видновский городской суд Московской области вынес решение в пользу потребителя К., чьи интересы в суде защищал «Союз потребителей Российской Федерации» (СПРФ) (16 июля 2010 года это решение было получено). В данном случае впервые в судебной практике суд признал производственный дефект лакокрасочного покрытия автомобиля марки «Mersedec – Вenz» существенным недостатком, что даже за пределами гарантии, установленной заводом изготовителем в 2 года, дает право потребителю на замену автомобиля ненадлежащего качества. В соответствии с судебным решением официальный представитель компании Мерседес в России – ЗАО «Мерседес Бенц Рус» обязано заменить потребителю К. автомобиль стоимостью более 120 тыс. евро на новый, возместить убытки в размере 420 тыс. руб., понесенные потребителем в связи с установкой дополнительного оборудования и тюнингом, которому был подвергнут старый автомобиль, а также расходы на экспертизу в размере 25 тыс. руб., компенсировать моральный ущерб в размере 30 тыс. руб. Кроме того, автомобильная компания должна оплатить 210 тыс. руб. штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и чуть более 6 тыс. руб. судебных расходов.

 

По словам руководителя юридической службы СПРФ А. Недзвецкого, который выступал в суде в качестве представителя К., в практике Союза встречались случаи, когда владельцу автомобиля в связи с обнаруженными существенными производственными дефектами продавцы автомобиля заменяли некачественный товар на новый или возвращали деньги. Но тогда речь шла о недостатках, обнаруженных в течение гарантийного срока. В данном же случае потребовалась специальная экспертиза, чтобы доказать производственный характер коррозии и разрушения лакокрасочного покрытия и невозможность устранения данного недостатка путем перекрашивания кузова автомобиля.

 

Компания «Мерседес Бенц Рус» намерена обжаловать это решение в Московском областном суде, ссылаясь на то, что гарантийный срок на автомобиль, установленный производителем уже вышел, хотя ее представитель в суде уже предлагал владельцу автомобиля перекрасить его за счет компании, тем самым косвенно признавая свою вину.

 

Источник: Союз потребителей Российской Федерации


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100