Жительница Москвы добилась от турфирмы компенсации испорченного отдыха

Один из московских туроператоров стал виновником испорченного отпуска семьи Шершневых, которая вынужденно была депортирована из турецкого аэропорта в Россию. После судебных разбирательств Перовский районный суд 10 марта 2010 года постановил взыскать с ЗАО «Компания НАУТИЛУС» в пользу М.Шершневой расходы на оплату туристического продукта 68260 рублей, неустойку 68260 рублей, оплату юридических услуг 10 500 рублей, моральный вред 10 000 рублей. Всего сумма взыскания составила 156 900 рублей.

 

Маргарита Шершнева вместе с мужем и двумя дочерьми хотела провести небольшой отпуск на берегу моря. Поскольку загранпаспорта у пары не было, а лишь служебные паспорта (сроком действия до 12 октября 2009 года), то семья предполагала остаться на территории России и не выезжать за границу. Отпуск семья решила провести в Сочи. Однако в турфирме, куда обратились Шершневы, семью убедили, что они смогут беспрепятственно выехать в Турцию по имеющимся у них на руках документам.

 

Менеджер турфирмы заверила, что для въезда в Турцию вид паспорта значения не имеет и достаточно будет того, что срок действия документа составляет не менее трех месяцев с даты окончания тура. Визу же обещали проставить прямо на границе.

 

20 июня 2009 года Шершневы заключили договор купли-продажи туристического продукта и уже через 6 дней семья в полном составе выехала в Турцию рейсом из Домодедово.

 

Сразу по прибытии в Анталию начались проблемы. Семье отказали во въезде на территорию Турции, разъяснив то, что для въезда в Турцию по служебным паспортам необходимо иметь консульскую визу, которую надо было получить в Москве в консульстве Турции. Турфирма не проинформировала семью Шершневых об этом, хотя в течение 6 дней, которые прошли с момента заключения договора с турфирмой, семья могла бы успеть получить необходимые документы.

 

В аэропорту попытки пострадавших связаться с встречающим туристов представителем туроператора оказались тщетными. В результате семейную пару вместе с их несовершеннолетними детьми депортировали из Турции на родину.

 

Вернувшись домой Маргарита Шершнева обратилась в фирму, продавшую ей турпутевку, но сотрудники отказались разговаривать с женщиной, предложив изложить претензии в письменном виде.

 

Претензию пострадавшие написали, потребовав вернуть денежные средства за некачественно оказанную услугу, возместить убытки и выплатить компенсацию морального вреда. Представители турфирмы отказали в удовлетворении претензии, перенаправив пострадавшую к туроператору, где женщина получила второй отказ. Пока туроператор и турагент перекидывали вину друг на друга, истекли все сроки, предусмотренные законом для удовлетворения претензии.

 

Тогда М.Шершнева обратилась в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) за помощью, где ей объяснили, что она также имеет право на выплату пени за просрочку.

 

С помощью юриста ОЗПП Свиридовой Марии был подан иск в суд. Основанием для подачи иска послужили: невозможность провести запланированный и оплаченный отпуск в выбранном месте, испытанные чувства унижения во время депортации, необоснованные и неправомерные отказы ответчиков в удовлетворении законных требований М.Шершневой и ее семьи. В результате суд вынес решение в пользу семьи Шершневых.

 

Источник: Потребительский журнал «Качество.ру»


Оставить комментарий


Яндекс.Метрика Rambler's Top100