Электронное обучение должно найти отражение в новом базовом законе в сфере образования, считают участники «круглого стола», проходящего 15 ноября в МИФИ. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, глава комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин («Единая Россия») отметил актуальность обсуждения концепции федерального закона «О развитии индустрии электронного обучения в Российской Федерации», а также предложений по доработке материалов к законопроекту «Об образовании в РФ», касающихся нормативного правового обеспечения развития электронного обучения в России. Мировая практика развития и использования ИКТ в образовании демонстрирует ясную тенденцию к изменению традиционных форм организации образовательного процесса в условиях информационного общества, отметил глава комитета Госдумы, вместе с этим меняются содержание образования, используемые в нем методики, дидактические подходы, технологии и стили. «Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых правовых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную практику является ключевой задачей на пути перехода к информационному обществу», — заявил Балыхин.
Парламентарий напомнил, что президентом РФ Дмитрием Медведевым утверждена Стратегия развития информационного общества в РФ. В число основных направлений реализации стратегии вошло «расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования».
По словам Балыхина, в результате реализации основных направлений и мероприятий стратегии к 2015 году должны быть достигнуты амбициозные результаты: место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества — в числе двадцати ведущих стран мира; доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации — 100%; доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек — не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов — 100%.