Товары могут подорожать на 10-20% из-за запрета столичного департамента транспорта и связи на движение по МКАДу автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонны с 7 до 22 часов и въезд внутрь кольца грузовиков разрешенной массой более 7 тонн. Предполагается, что данный запрет начнет действовать с 15 января 2011 года.
Вот только ритейлеры выступили категорически против такого ограничения. Они утверждают, что тогда цены на товары, которые перевозят фуры (продукты, бытовая техника, одежда, обувь и стройматериалы), значительно вырастут. Ведь ограничения приведут к серьезному изменению в логистике.
Между тем, профсоюз «Дальнобойщик» написал открытое письмо заместителю московского мэра Николаю Лямову. Члены организации призывают строить новые дороги, развязки, логистические центры и терминалы, оборудованные стоянки для большегрузного транспорта, а не «зарывать» проблему в землю, выстраивая очередные запреты. Иначе, по мнению водителей, транспортный коллапс накроет не только Москву, но и все Подмосковье, ведь грузовикам придется «кучковаться» на федеральных трассах на подходах к городу.
Поддерживают дальнобойщиков и крупнейшие отраслевые союзы продавцов. Так, Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники (РАТЭК) обратилась к мэрии с призывом одуматься, ведь иначе поставщикам придется поднять цены на все товары. Представитель ассоциации Антон Гуськов утверждает, что логистические расходы вырастут на 70%. Кроме того, четверть московских магазинов находятся в жилых кварталах, поэтому маловероятно, что москвичи обрадуются ночным грузчикам у себя под окнами.
Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Подобные меры, направленные по заверениям московских властей на борьбу с пробками, скорее всего, будут иметь обратный эффект. Предприниматели вряд ли откажутся от дневных поставок грузов, а значит просто вместо одной фуры будут использовать 7-8 «Газелей».
Таким образом, количество машин на столичных улицах только увеличится и нагрузка на московские дороги возрастет. В результате увеличатся затраты малого бизнеса по доставке товара, а оплатить данные нововведения придется москвичам из своего кармана каждый день».